Авторы картин:

Левитан Пластов
Рылов Шишкин
Юон Т.Н. Яблонская
Айвазовский В.М. Васнецов
Грабарь Григорьев
Кончаловский Крымов
Кустодиев Маковский
Решетников А.В. Сайкина
Васильев Серов
Широков Н.М. Ромадин
Сыромятников Г.Г. Нисский
Комаров

Сочинения по картинам » Сочинение по картине О.А. Кипренского «Портрет Н.В. Кочубей» (портретный очерк)

Сочинение по картине О.А. Кипренского «Портрет Н.В. Кочубей» (портретный очерк)




  Наталья Викторовна Кочубей. Это имя знакомо всем любителям поэзии А.С. Пушкина. Долгие годы Наталья Викторовна была музой поэта, вдохновила его на создание знаменитого «Бахчисарайского фонтана». В «Полтаве», «Кавказском пленнике» можно найти строки, навеянные образом Натальи. Татьяна Ларина тоже обязана некоторыми чертами характера Н.В. Кочубей:


                                                                                          Она была нетороплива,
                                                                                          Не холодна, не говорлива,
                                                                                          Без взора наглого для всех,
                                                                                          Без притязаний на успех,
                                                                                          Без этих маленьких ужимок,
                                                                                          Без подражательных затей…
                                                                                          Все тихо, просто было в ней…

  О том, как выглядела эта девушка, мы можем судить, познакомившись с портретом, созданным кистью одного из известнейших портретистов девятнадцатого века Ореста Адамовича Кипренского. Портрет был написан в 1813 году. Тогда юной Наталье Кочубей исполнилось 12 лет. Но черты, так поразившие Александра Сергеевича, уже вырисовались четко. Красивое юное лицо с ясными, светлыми глазами, высокий, чистый лоб, гладко зачесанные темные волосы. Она прекрасна и чиста.

  В облике девушки-подростка уже есть та величавость и спокойная грация, которые позволили ей в будущем стать «законодательницей зал». На портрете Наталья Кочубей одета в домашнее платье, не завязанные тесемки которого открывают красивую шею. Девушка сидит в пол-оборота к зрителю. Она чем-то недовольна. Губы сердито сжаты, в глазах вспыхивает гнев. Создается впечатление, что она повернулась на слова того, кто стоит или сидит сбоку. На этого человека направлен гнев девушки. Но и сердитое выражение лица не портит девушку.

  Как и любому подростку, Наталье нелегко хранить неподвижность, позируя художнику. Да и не позирует она вовсе. Портрет выполнен итальянским карандашом и акварелью. Как будто Кипренский, находясь в гостях, делал быстрые зарисовки. Может быть, поэтому девушка получилась такой живой, такой подвижной. Даже сложенные на коленях руки говорят о том, что девушка, возможно, в гневе теребит нетерпеливо платок.

  Такой увидел Наталью Кочубей Кипренский. Такой увидел ее и Александр Сергеевич Пушкин. Они встретились в Царском селе, где семья Кочубей в то время проживала, а поэт учился в лицее. Любовь для Пушкина была неразделенной. Наталья Кочубей отвергла поэта. Она стала женой графа Строганова. Но еще долгие годы Пушкин черпал вдохновение в этом прекрасном образе – Наталье Викторовне Кочубей-Строгановой.