Авторы картин:

Левитан Пластов
Рылов Шишкин
Юон Т.Н. Яблонская
Айвазовский В.М. Васнецов
Грабарь Григорьев
Кончаловский Крымов
Кустодиев Маковский
Решетников А.В. Сайкина
Васильев Серов
Широков Н.М. Ромадин
Сыромятников Г.Г. Нисский
Комаров

Сочинения по картинам » Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на Улице Неждановой в Москве» (2 вариант)

Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на Улице Неждановой в Москве» (2 вариант)




Второй вариант сочинения:


   Ежедневно на городских улицах я встречаю сотни куда-то спешащих людей. Одни – полностью погружены в свои проблемы, другие – поглощены интернетом. Смотрю на них и задаюсь вопросом: «Почему мы перестали восхищаться окружающим миром?». Неужели современный темп жизни и технологии настолько захватили человека, что его сердце перестало радостно биться при виде первого снега или пробивающейся травинки ранней весной? А ведь рецепт счастья кроется в умении увидеть прекрасное за обыденным, великое – за мелким. Именно таким образом можно избавиться от стресса, тоски и суицидального настроения.

   Наверное, поэтому меня поразила однажды встретившаяся картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

   Прежде всего, привлекает палитра красок. С серо-черными оттенками, которыми обозначена изрытая автомобилями грязная дорога, ярко контрастируют цвета солнца и жизни: розовый, оранжевый, красный, белый, сиреневый, зеленый. Розовый – цвет особенный, имеющий духовную поволоку. Это цвет чистоты и невинности.

   Церковь Вознесения, возведенная в честь вознесения Иисуса Христа, на картине Назаренко сама возносится ввысь над суетностью этого мира. Ее купола даже в этот пасмурный весенний день ярко светлеют на фоне мрачных туч. Снег на крышах домов и церковных куполах еще более усиливает этот контраст. Но почему-то, несмотря на темное небо, голые холодные деревья, от картины веет весной, зарождающейся жизнью, радостью, верой.

   Художнику удалось гениально подметить удачный ракурс для изображения. Мы вроде смотрим на нее сверху вниз, но в то же время церковь сама парит над землей, над окружающими ее строениями.

   Столица нашей страны богата величайшими памятниками культуры, полюбоваться которыми приезжают не только россияне, но и зарубежные гости. Однако Татьяна Григорьевна остановила выбор на ничем не примечательной двухэтажной церквушке, расположенной на пересечении трех дорог среди нагромождения однотипных зданий. Казалось, она должна бы утонуть в череде постоянно растущих домов. Но нет! Это они теряются на фоне храма, олицетворяя собой все мелкое по сравнению с великим и прекрасным.

   Некоторое время после просмотра картины меня не покидало ощущение легкости, полета души, простой радости от того, что я живу на этой земле, могу видеть красоту окружающего мира, просто дышать, как дышат люди, живущие рядом с этой церковью и посещающие ее хотя бы иногда.

   Церковь занимает центральное положение на полотне и, хочется верить, что в жизни нашего общества тоже. В окружении таких разнообразных построек разных стилей и времен храм играет роль духовного центра, который придает всему остальному смысл, без которого оно абсолютно бессмысленно.


Первый вариант сочинения