Авторы картин:

Левитан Пластов
Рылов Шишкин
Юон Т.Н. Яблонская
Айвазовский В.М. Васнецов
Грабарь Григорьев
Кончаловский Крымов
Кустодиев Маковский
Решетников А.В. Сайкина
Васильев Серов
Широков Н.М. Ромадин
Сыромятников Г.Г. Нисский
Комаров

Сочинения по картинам » Сочинения по картинам Грабаря » Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» (2 вариант)

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» (2 вариант)




   Второй вариант сочинения:
   Художник И.Э Грабарь родился в Будапеште в 1871 году. Когда ему было пять лет, его родители по политическим причинам переехали в Россию.

   И уже с юных лет он был покорен русской природой. Художник закончил Петербургский университет, имел юридическое и историко-филологическое образование, но с детских лет его тянуло к живописи, и в 1895 году он поступает в Петербургскую Академию художеств. Грабарь рисовал и портреты, и натюрморты, и жанровые картины, но широко известным он стал именно благодаря своим пейзажам.

   На картине «Февральская лазурь» мы видим ослепительно солнечный зимний день. Перед нами березы, укутанные пушистыми кружевами инея. Скорее всего, это средняя полоса России. Зимы здесь, обычно, спокойные, безветренные, и поэтому на верхушках деревьев сохранились остатки осеннего золота. На переднем плане высокая береза с широко раскинутыми ветвями. Она далеко не стройная, но в изгибе ее ствола художнику удалось передать грациозность и силу. Справа от нее три березки срослись вместе и похожи на огромный букет из покрытых инеем веток. Дальше по опушке как бы разбежались более молодые деревья. Их стволы тоньше и стройнее, а те березки, что слева, совсем еще юные и трогательные. На заднем плане плотным хороводом расположилась целая роща белоствольных красавиц.

   По картине можно понять, что это конец зимы, потому что у деревьев кора внизу полностью обглодана. Наверное, многим зайцам это помогло пережить холода.

   Картине очень подходит ее поэтичное название. Мы как будто ощущаем морозную свежесть зимнего дня. Снег настолько блестящий, что синева неба отражается в нем, как в зеркале, и переливается всеми возможными оттенками - от темно-синего до нежной лазури. Прозрачный воздух как бы струится между ветками и тоже кажется голубым. Художник использует яркие, сочные сияющие краски, и это позволяет создать удивительно праздничный и торжественный образ русской природы.

   Глядя на эту картину, понимаешь, как тонко чувствует художник красоту окружающего мира и сколько души вкладывает он в свою работу.


Первый вариант сочинения