Авторы картин:

Левитан Пластов
Рылов Шишкин
Юон Т.Н. Яблонская
Айвазовский В.М. Васнецов
Грабарь Григорьев
Кончаловский Крымов
Кустодиев Маковский
Решетников А.В. Сайкина
Васильев Серов
Широков Н.М. Ромадин
Сыромятников Г.Г. Нисский
Комаров

Сочинения по картинам » Сочинения по картинам Рылова » Сочинение по картине А. Рылова «В голубом просторе» (второй вариант)

Сочинение по картине А. Рылова «В голубом просторе» (второй вариант)




Второй вариант сочинения:

 

   План:

1. Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».

2. Небо.

3. Поверхность воды.

4. Лебеди.

5. Тонкость перехода тонов и освещения.

6. Экзотика в картине.

7. Стоя у полотна.

   Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.

   Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.

   Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.

   Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.

   В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.

   Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.


Первый вариант сочинения