Сочинения по картинам » Сочинение по картине А. Лутфуллина «Три женщины»

Сочинение по картине А. Лутфуллина «Три женщины»

Сочинение по картине А. Лутфуллина «Три женщины»



   А. Лутфуллин – знаменитый башкирский художник. Он создал много картин, посвященных родному краю. Но одной из самых лучших, по мнению критиков, является работа под названием «Три женщины».

   Эта картина является, на мой взгляд, своеобразным символом связи поколений, нерушимой традиции крепкой семьи, хранительницей которой была, есть и будет женщина. Сюжет картины очень простой. В доме башкирских крестьян сидят три женщины. На них национальные костюмы. Женщины пьют чай. Перед ними постелена белая скатерть, на которую женщины поставили нехитрую еду крестьянина: хлеб и молоко. На темном подносе стоят три чашки в розовый цветочек.

   Но внимание зрителя обращено не на то, что принесли женщины на стол. Зритель смотрит, прежде всего, на героинь картины. Центральное место на полотне, да и в семейной иерархии занимает старая женщина. Она сидит прямо. Весь ее облик полон достоинства и величия. Натруженные руки лежат на коленях. Лицо, иссушенное временем и нелегкой трудовой жизнью, спокойно. В глазах светится мудрость. Голову старой женщины украшает расшитое полотенце.

   Справа восседает зрелая женщина. На ее голове платок. Руки также говорят о нелегком труде. Лицо этой женщины отражает силу ее характера, стойкость, нравственную красоту. Она, как и ее старшая соседка, умудрена жизненным опытом. Но ее жизнь еще далека от заката.

   Слева сидит молодая женщина. Она полна сил. Ей еще многое предстоит познать в этой жизни. В ее лице светится радость, потому что еще много счастья впереди. Она даже несколько кокетлива. На руках молодой женщины надеты украшения. На голове простой платок, который не может полностью скрыть пышные косы. На окне за спиной молодой женщины стоит красивый цветок. Мне кажется, что А. Лутфуллин намеренно разместил цветок именно на этом окне. Цветущая молодость, как этот цветок, яркая и прекрасная.

   Три женщины олицетворяют собой непрерывный цикл смены поколений, когда вслед за старостью идет зрелость, а за ними – молодость. Это сама жизнь в самом замечательном ее воплощении. Женщина – это мать, жена. Она – хранительница семейного очага. Она – основа основ.

   А за окнами раскинулся родной художнику пейзаж: величественные горы, уходящие вдаль. На велосипедах возвращаются из школы дети. Жизнь течет размеренно и неторопливо, по давно заведенному порядку. И создается впечатление, что этот порядок нерушим, как невозможно нарушить тесную связь между тремя женщинами, изображенными на картине. И время не властно над ними, потому что одно поколение сменяется другим, но основа остается всегда одной и той же.