Сочинения по картинам » Сочинение по картине А.Ф. Лутфуллина «Ожидание»

Сочинение по картине А.Ф. Лутфуллина «Ожидание»

Сочинение по картине А.Ф. Лутфуллина «Ожидание»



   В тысяча девятьсот семидесятом году знаменитый башкирский художник Ахмат Фаткуллович Лутфуллин создаёт картину «Ожидание. Год 1941-й». К тому времени многие полотна художника стали известными произведениями искусства, их можно увидеть на различных выставках. Одной из известнейших и значительных работ Лутфуллина считается картина «Три женщины».

   Не менее знаменита и картина «Ожидание. Год 1941-й». На ней художник снова нарисовал трех женщин, которые стоят у стены дома. Все женщины разного возраста, одеты в национальные костюмы. Их головы покрывают платки. На ногах сапоги. Самая молодая надела сапоги мужа. Видно, что они ей велики. Женщины напоминают героинь картины Лутфуллина «Три женщины».

   Слева стоит пожилая женщина. Её лицо покрывают морщины. Она умудрена жизненным опытом. Но он не спасает её от тоски, от неизвестности, от беспокойства за судьбу близких людей, ушедших на фронт. На руках старушка держит маленького ребёнка, бережно накрывая его платком, как бы защищая от холода и пришедшей в страну беды. Это, наверное, её внук. О нём ей предстоит заботиться, воспитывать, учить мужской науке, пока нет рядом его отца.

   Слева стоит женщина помоложе. Внешне она абсолютно спокойна. Об этом говорит её поза. Она сомкнула впереди руки. Взгляд устремлён вдаль, на дорогу, по которой ушли мужчины и откуда они должны вернуться домой. На лице её не дрогнет ни один мускул. И лишь глаза выдают тревогу женщины. Они полны печали и тоски.

   В центре стоит самая молодая из женщин. Она ещё не научилась, как старшие, стоически переносить беду. В глазах её страх и боль. Она прикрыла рот рукой, возможно, сдерживая таким образом готовый вырваться из груди крик. Руки её прижаты к телу. Быть может, она сдерживает дрожь. Ей страшно за мужа, отца. И этот страх ей трудно сдержать.

   Женщины стоят неподвижно. Они как будто окаменели в ожидании вестей с фронта. Они будут делать свои домашние дела, поднимать детей. Но их мысли всегда будут там, далеко на фронте. Они будут ждать своих родных, несмотря ни на что. Каменная стена за их спинами – это и дом, который защищают их мужья сыновья, и рубеж, за который нельзя переступить, нельзя допустить врага.

   Картина А.Ф. Лутфуллина «Ожидание. Год 1941-й», как и картина «Три женщины» передаёт связь поколений: старости, зрелости и молодости. Но, несмотря на разницу в годах, все они связаны одним общим чувством – тревогой за судьбу родных, одним желанием - чтобы их близкие были целы и невредимы. «Вы идите – мы вас подождём», – как будто мысленно говорят три женщины ушедшим на войну мужчинам.